Пятница, 17.05.2024, 20:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя Барановой О.А.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Технология "Синквейн"
[ Скачать с сервера (18.6 Kb) ]16.02.2019, 18:51

Технология «Синквейн»

В связи с изменениями в системе школьного образования, диктуемыми требованиями федерального государственного образовательного стандарта ,которые коснулись как организационной, так и его содержательной стороны требует от педагогов более глубокого продумывания методов и приемов к организации образовательной деятельности. Ставится задача достижения более высокого качества образования воспитанников, создания условий для творческого саморазвития ребенка, для его полной самореализации как части социума. Для того чтобы в полной мере решать поставленные задачи, одновременно повышая свой профессионализм, совершенствуя педагогическое мастерство, перед нами лежит широкий выбор разнообразных инновационных методов и технологий.

На ряду с другими технологиями технология «синквейн», при всей ее внешней простоте формы, является мощным инструментом для рефлексии, синтеза и обобщения понятий и информации.

При работе над синквейном обучающиеся показывают свое умение находить в информационном материале наиболее существенные, главные элементы, делать выводы и кратко их формулировать, высказывать свое мнение, чувства и представления в нескольких словах.

Существуют 2 основных правила составления классических синквейнов, первое правило составления классических синквейнов заключается в строгом подсчитывании слогов в каждой из пяти строк. А второе правило, оно же и более современное и более распространенное- дидактическое, которое в настоящее время широко используется в образовательных целях.

Синквейн может использоваться в различных формах деятельности: индивидуальных, групповых и фронтальных. На разных годах обучения он используется по-разному. Поскольку дети в первом классе не умеют еще читать, писать, синквейн мы составляем в устной форме с использованием наглядности, графических схем, по определенному алгоритму.

Для детей его модель можно представить в форме елочки. Обратите внимание на слайд.В дидактическом синквейне самое главное –это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке.

Инструкцию по составлению синквейна для детей более старшего возраста можно представить в следующей форме.В первой строке должна находиться сама тема синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Чаще всего в первой строке пишется всего одно слово, но иногда и небольшое словосочетание. По части речи это, как правило, имя существительное, отвечающее на вопросы: Кто? Что?

Во второй строке находятся уже 2 слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления.По части речи это обычно имя прилагательное, отвечающее на вопросы: какой?какая?какое?какие?

В третьей строке содержатся уже 3 слова, которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. По части речи- это глаголы, отвечающие на вопросы :Что делает? Что делают?

В четвертой строке автор пишет уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Иногда это просто может быть известный афоризм, фраза или что-то подобное. Самый традиционный вариант, когда фраза состоит из четырех слов, но это не так принципиально, 3-5 слов считается также нормой.

Пятая строка- содержит в себе опять всего одно слово, но это как бы резюме всего стихотворения, отражающее суть предмета или явления ,о котором говорится в синквейне, и отношение к этому. Обычно это существительное.

Интересно использование синквейнов в качестве средства творческой выразительности. Наиболее удачным считаю использование синквейна на уроках литкратурного чтения, окружающего мира, русского языка и ОРКСЭ.

Темы для написания синквейна могут быть самыми разнообразными.

На слайдах представлены некоторые из детских синквейнов.

Существуют и обучающие синквейны-загадки, такие синквейны в которых отсутствует самая главная первая строка, и читателю приходится определять тему написания стиха, анализируя смысл всего синквейна.

Когда идет изучение сложной темы синквейн можно использовать, как способ быстро сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.

Каковы же преимущества метода дидактического синквейна?

Синквейн - это один из эффективных методов обучения школьников.

Он имеет все признаки технологичности:

  1. Является игровым приёмом.
  2. Ребёнок реализует свои творческие и интеллектуальные возможности.
  3. Простота в применении. Составлять могут научиться все.
  4. Используется как заключительное задание по пройденному материалу.
  5. Вырабатывает способность к анализу.
  6. Синквейн используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

 

Категория: Сценарии мероприятий | Добавил: Ольга
Просмотров: 85 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск

О.Баранова © 2024
uCoz