Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
Технологическая карта урока математики в 4 классе «Решение задач. Задачи-расчёты.»
[ Скачать с сервера (87.0 Kb) ] | 20.10.2021, 13:12 |
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений анализировать текстовые задачи-расчёты и решать их арифметическим способом, объясняя выбор действия для решения.
Тип урока Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся решать логические задачи, задачи-расчёты арифметическим способом, использовать математические термины в устных ответах, находить и читать информацию, представленную разными способами, подбирать недостающие данные в задаче, анализировать и представлять информацию в разных формах, строить диаграммы.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности, понимают значение математических знаний в собственной жизни.
Методы и формы обучения Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] - М.: Просвещение, 2013. – (Школа России). – 128 с.: ил. – ISBN978-5-09-023201-2.
Оборудование Доска, ноутбук, мультимедийный проектор.
Организационная структура урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формы организации совзаимодействия Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
1. Мотивация (самоопределение) к учебной
деятельности.
Цель: включение в деловой ритм.
Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. Фронтальная, индивидуальная Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.
Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.
Наблюдение учителя за организацией рабочего места.
2. Актуализация знаний и
фиксация затруднений в
деятельности.
Цель: подготовка мышления обучающихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации. Устное решение задач.
1. В субботу я хожу на кружок, который начинается в 10 утра. На утренние сборы и на дорогу мне нужно 40 минут. Во сколько я должна встать?
2. Я могу на правой ноге набить мяч 15 раз, а вот на левой ноге забыл это количество, но знаю, что на двух ногах сумма ударов равна 29. Какое же количество раз я набиваю мяч на левой ноге?
3. Рома хочет вырезать подставку под горячее прямоугольной формы со сторонами 8 и 11 см, как написано в журнале «Помощь маме». У него есть лист фанеры квадратной формы со стороной 10 см. Рома приступил к распиливанию фанеры. Справится ли Рома? Не поспешил ли он с началом работы? Сможет ли он из этого листа вырезать подставку заданной формы?
- Вы очень хорошо поработали, и вот вам награда. Мы посмотрим мультфильм «Жадный богач».
Смотрим внимательно, после просмотра вы должны будете ответить на вопросы.
Одни обучающиеся выходят к доске и говорят задания, другие устно решают задачи.
- Должна встать в 9.20.
- 80 снимков сделает фотоаппарат за 5 секунд.
- На левой ноге набиваешь мяч 14 раз.
Просматривают мультфильм.
Фронтальная, индивидуальная Познавательные:
осуществляют логические действия при выполнении заданий.
Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
Коммуникативные:
слушают друг друга, строят речевые высказывания согласно поставленным учебным задачам.
Личностные: осознают свои возможности в учении. Устные ответы, наблюдения учителя
3.Постановка учебной
задачи и построение проекта выхода из затруднения.
Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно- познавательной деятельности. - Посмотрев мультфильм, вы можете предположить, кого называют скорняком?
- Правильно, это мастер по выделке мехов, он также занимается изготовлением и ремонтом изделий из меха и кожи.
- Какая цель стояла перед скорняком?
- Достиг ли он своей цели?
- Почему богач остался недоволен?
- В чём ошибка богача?
- Так с чем не был знаком богач?
- Может уже кто-то догадался, какова тема сегодняшнего урока?
Прикрепить тему на доску.
- Сформулируйте задачи урока.
- Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например, надо рассчитать, когда выйти из дома, чтобы не опоздать на школьный автобус и не очень долго ждать начала посадки. Портниха решает задачу, как скроить и сшить ту или иную вещь, чтобы материала хватило, и не было лишних обрезков. На уроке мы будем учиться выполнять правильные расчеты, чтобы не попасть впросак, как главный герой мультфильма «Жадный богач».
Отвечают на вопросы.
- Нет.
- Он неправильно сделал расчёт.
- С расчётами.
Определяют тему: «Задачи-расчёты»
Формулируют задачи урока:
1) Продолжать учиться решать задачи-расчёты;
2) выполнять письменные вычисления изученных видов. Фронтальная Познавательные: осуществляют анализ, делают выводы, строят логическую цепь рассуждений.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач, учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции.
Личностные: осуществляют смыслообразование. Устные ответы
4.Закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала.
- Вас иногда родители просят сходить в магазин и сделать определенную покупку. Для этого тоже нужно уметь проводить денежные расчеты.
№ 1 стр. 9
- Прочитайте задачу.
Мама дала Саше 200 р. и попросила его купить молоко, кефир и сметану. Саша решил купить 2 пакета молока по 32 р., 3 пакета кефира по 27 р. и банку сметаны за 28 р. Хватит ли ему денег? Если хватит, то сколько сдачи он должен получить? Хватит ли молока, чтобы купить молока на один пакет больше?
СЛАЙД 1
Решение задачи у доски с объяснением.
1) 32*2=64 (р.) – за молоко.
2) 27*3=81 (р.) – за кефир.
3) 64+81+28=173 (р.) – стоимость покупки.
4) 200-173=27 (р.) – сдачи получит Саша.
Ответ: Саше хватит денег на покупку. Он получит 27 рублей сдачи. Молока на один пакет больше Саша купить не сможет, так как сдачи у него 27 рублей, а молоко стоит 32 рубля. Фронтальная, индивидуальная Познавательные:
устанавливают математические отношения между объектами, структурируют знания, выбирают
наиболее эффективные способы
решения заданий, осуществляют анализ, синтез, сравнение, поиск необходимой информации, строят логические цепочки рассуждений.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи.
Коммуникативные: строят речевое высказывание в устной форме, уважают мнение других участников образовательного процесса.
Личностные: осуществляют смыслообразование, осознают ответственность за общее дело. Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
5.Физкультминутка
Организует проведение физкультминутки.
Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.
- Далее, ребята, нам предстоит выяснить, что выгоднее: купить пирог или испечь его дома.
Задание на карточке
В магазине можно купить пирог за 150 рублей.
Для приготовления пирога в домашних условиях потребуется:
МУКА – 250 г - 20 руб.
МОЛОКО – 200 мл – 15 руб.
МАСЛО СЛИВОЧНОЕ – 30 руб.
ЯЙЦА- 3 шт. – по 6 руб.
ЯБЛОЧНАЯ НАЧИНКА – 200г - 20 руб.
- Рассмотрите таблицу.
- Как называется величина, которую нужно записать в 3-й столбик?
- Запишите решение задачи.
- Расчет чего мы выполнили, решая эти задачи?
- В повседневной жизни людям приходится производить расчёт не только денежных средств, но и многого другого.
Задача «Украшение класса».
К празднику для украшения класса дети хотят изготовить 4 гирлянды из одинаковых фонариков. Они планируют на каждой гирлянде поместить по 9 фонариков и знают, что из одного листа цветной бумаги получается 2 фонарика. Хватит ли им на изготовление 16 листов бумаги?
- Расчет чего мы выполнили?
Прикрепить карточку к доске.
Решение задач у доски с объяснением.
1) 6 * 3 = 18 (р.) – стоимость яиц
2) 20 + 15 + 30 + 18 + 20 = 103 (р.) – стоимость домашнего пирога
Ответ: выгоднее испечь домашний пирог.
- Цена.
Обучающийся работает у доски.
- Расчет денежных средств. Экономия денежных средств.
1) 4 * 9 = 36 (ф.) – надо изготовить на 4 гирлянды
2) 16 * 2 = 32 (ф.) – получится из 16 листов
Ответ: не хватит.
- Расчет количества.
6.Включение изученного в систему знаний.
Цель: обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и новой ситуации. - Составьте задачи, используя данные таблицы, и решите их. Работаем в парах:
1-я пара составляет задачу про пловца, 2-я – про бегуна, 3-я про лыжника.
1) Как найти скорость, если известны время и расстояние?
2) Как найти расстояние, если известны скорость и время?
3) Какую величину надо найти? (время)
- Как найти время?
- Самостоятельно запишите решение своих задач.
- Сверьте решение записанное вами с решением на слайде.
СЛАЙД 2
- По полученным данным постройте диаграммы: 1-я пара - скорости пловца, 2-я – бегуна и 3-я -лыжника, обозначая скорость 10 м/мин одной клеткой.
- Сверимся.
СЛАЙД 3 Составляют задачи, используя данные таблицы.
Решают задачи по вариантам.
Сверяются с эталоном.
Строят диаграммы.
Сверяются с эталоном. Фронтальная, парная, индивидуальная Познавательные: осуществляют логические действия, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование.
Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.
Коммуникативные: владеют способами конструктивного взаимодействия, строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания.
Личностные: осуществляют смыслообразование, осознают ответственность за общее дело. Устные ответы, записи в тетради
7.Рефлексия учебной деятельности.
Цель: анализирование и оценивание успешности достижения цели. Подведем итог урока. Какова была главная задача? Выполнили мы ее?
- Продолжите предложения.
Сегодня на уроке мы …
У – учились …
Р – рассчитывали …
О - объяснили, что …
К – Как мы сегодня работали?
Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения, дополняют высказывания.
Фронтальная, индивидуальная Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.
Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Устные ответы
8.Домашнее задание.
Цель: обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания. Домашнее задание: составить задачу-расчёт на тему «Подарок другу на День рождения» или выполнить задание № 1 на стр. 10. Записывают задание по выбору, задают уточняющие вопросы. Фронтальная, индивидуальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи.
|
Категория: Сценарии мероприятий | Добавил: Ольга |
Просмотров: 348 | Загрузок: 15
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|