Вторник, 21.05.2024, 11:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя Барановой О.А.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Технологическая карта урока математики в 4 классе «Решение задач. Задачи-расчёты.»
[ Скачать с сервера (87.0 Kb) ]20.10.2021, 13:12
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений анализировать текстовые задачи-расчёты и решать их арифметическим способом, объясняя выбор действия для решения. Тип урока Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний). Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся решать логические задачи, задачи-расчёты арифметическим способом, использовать математические термины в устных ответах, находить и читать информацию, представленную разными способами, подбирать недостающие данные в задаче, анализировать и представлять информацию в разных формах, строить диаграммы. Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности, понимают значение математических знаний в собственной жизни. Методы и формы обучения Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, парная, индивидуальная. Образовательные ресурсы Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] - М.: Просвещение, 2013. – (Школа России). – 128 с.: ил. – ISBN978-5-09-023201-2. Оборудование Доска, ноутбук, мультимедийный проектор. Организационная структура урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формы организации совзаимодействия Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: включение в деловой ритм. Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. Фронтальная, индивидуальная Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками. Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Наблюдение учителя за организацией рабочего места. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: подготовка мышления обучающихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации. Устное решение задач. 1. В субботу я хожу на кружок, который начинается в 10 утра. На утренние сборы и на дорогу мне нужно 40 минут. Во сколько я должна встать? 2. Я могу на правой ноге набить мяч 15 раз, а вот на левой ноге забыл это количество, но знаю, что на двух ногах сумма ударов равна 29. Какое же количество раз я набиваю мяч на левой ноге? 3. Рома хочет вырезать подставку под горячее прямоугольной формы со сторонами 8 и 11 см, как написано в журнале «Помощь маме». У него есть лист фанеры квадратной формы со стороной 10 см. Рома приступил к распиливанию фанеры. Справится ли Рома? Не поспешил ли он с началом работы? Сможет ли он из этого листа вырезать подставку заданной формы? - Вы очень хорошо поработали, и вот вам награда. Мы посмотрим мультфильм «Жадный богач». Смотрим внимательно, после просмотра вы должны будете ответить на вопросы. Одни обучающиеся выходят к доске и говорят задания, другие устно решают задачи. - Должна встать в 9.20. - 80 снимков сделает фотоаппарат за 5 секунд. - На левой ноге набиваешь мяч 14 раз. Просматривают мультфильм. Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осуществляют логические действия при выполнении заданий. Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: слушают друг друга, строят речевые высказывания согласно поставленным учебным задачам. Личностные: осознают свои возможности в учении. Устные ответы, наблюдения учителя 3.Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из затруднения. Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно- познавательной деятельности. - Посмотрев мультфильм, вы можете предположить, кого называют скорняком? - Правильно, это мастер по выделке мехов, он также занимается изготовлением и ремонтом изделий из меха и кожи. - Какая цель стояла перед скорняком? - Достиг ли он своей цели? - Почему богач остался недоволен? - В чём ошибка богача? - Так с чем не был знаком богач? - Может уже кто-то догадался, какова тема сегодняшнего урока? Прикрепить тему на доску. - Сформулируйте задачи урока. - Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например, надо рассчитать, когда выйти из дома, чтобы не опоздать на школьный автобус и не очень долго ждать начала посадки. Портниха решает задачу, как скроить и сшить ту или иную вещь, чтобы материала хватило, и не было лишних обрезков. На уроке мы будем учиться выполнять правильные расчеты, чтобы не попасть впросак, как главный герой мультфильма «Жадный богач». Отвечают на вопросы. - Нет. - Он неправильно сделал расчёт. - С расчётами. Определяют тему: «Задачи-расчёты» Формулируют задачи урока: 1) Продолжать учиться решать задачи-расчёты; 2) выполнять письменные вычисления изученных видов. Фронтальная Познавательные: осуществляют анализ, делают выводы, строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач, учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции. Личностные: осуществляют смыслообразование. Устные ответы 4.Закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала. - Вас иногда родители просят сходить в магазин и сделать определенную покупку. Для этого тоже нужно уметь проводить денежные расчеты. № 1 стр. 9 - Прочитайте задачу. Мама дала Саше 200 р. и попросила его купить молоко, кефир и сметану. Саша решил купить 2 пакета молока по 32 р., 3 пакета кефира по 27 р. и банку сметаны за 28 р. Хватит ли ему денег? Если хватит, то сколько сдачи он должен получить? Хватит ли молока, чтобы купить молока на один пакет больше? СЛАЙД 1 Решение задачи у доски с объяснением. 1) 32*2=64 (р.) – за молоко. 2) 27*3=81 (р.) – за кефир. 3) 64+81+28=173 (р.) – стоимость покупки. 4) 200-173=27 (р.) – сдачи получит Саша. Ответ: Саше хватит денег на покупку. Он получит 27 рублей сдачи. Молока на один пакет больше Саша купить не сможет, так как сдачи у него 27 рублей, а молоко стоит 32 рубля. Фронтальная, индивидуальная Познавательные: устанавливают математические отношения между объектами, структурируют знания, выбирают наиболее эффективные способы решения заданий, осуществляют анализ, синтез, сравнение, поиск необходимой информации, строят логические цепочки рассуждений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: строят речевое высказывание в устной форме, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: осуществляют смыслообразование, осознают ответственность за общее дело. Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания 5.Физкультминутка Организует проведение физкультминутки. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя. - Далее, ребята, нам предстоит выяснить, что выгоднее: купить пирог или испечь его дома. Задание на карточке В магазине можно купить пирог за 150 рублей. Для приготовления пирога в домашних условиях потребуется: МУКА – 250 г - 20 руб. МОЛОКО – 200 мл – 15 руб. МАСЛО СЛИВОЧНОЕ – 30 руб. ЯЙЦА- 3 шт. – по 6 руб. ЯБЛОЧНАЯ НАЧИНКА – 200г - 20 руб. - Рассмотрите таблицу. - Как называется величина, которую нужно записать в 3-й столбик? - Запишите решение задачи. - Расчет чего мы выполнили, решая эти задачи? - В повседневной жизни людям приходится производить расчёт не только денежных средств, но и многого другого. Задача «Украшение класса». К празднику для украшения класса дети хотят изготовить 4 гирлянды из одинаковых фонариков. Они планируют на каждой гирлянде поместить по 9 фонариков и знают, что из одного листа цветной бумаги получается 2 фонарика. Хватит ли им на изготовление 16 листов бумаги? - Расчет чего мы выполнили? Прикрепить карточку к доске. Решение задач у доски с объяснением. 1) 6 * 3 = 18 (р.) – стоимость яиц 2) 20 + 15 + 30 + 18 + 20 = 103 (р.) – стоимость домашнего пирога Ответ: выгоднее испечь домашний пирог. - Цена. Обучающийся работает у доски. - Расчет денежных средств. Экономия денежных средств. 1) 4 * 9 = 36 (ф.) – надо изготовить на 4 гирлянды 2) 16 * 2 = 32 (ф.) – получится из 16 листов Ответ: не хватит. - Расчет количества. 6.Включение изученного в систему знаний. Цель: обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и новой ситуации. - Составьте задачи, используя данные таблицы, и решите их. Работаем в парах: 1-я пара составляет задачу про пловца, 2-я – про бегуна, 3-я про лыжника. 1) Как найти скорость, если известны время и расстояние? 2) Как найти расстояние, если известны скорость и время? 3) Какую величину надо найти? (время) - Как найти время? - Самостоятельно запишите решение своих задач. - Сверьте решение записанное вами с решением на слайде. СЛАЙД 2 - По полученным данным постройте диаграммы: 1-я пара - скорости пловца, 2-я – бегуна и 3-я -лыжника, обозначая скорость 10 м/мин одной клеткой. - Сверимся. СЛАЙД 3 Составляют задачи, используя данные таблицы. Решают задачи по вариантам. Сверяются с эталоном. Строят диаграммы. Сверяются с эталоном. Фронтальная, парная, индивидуальная Познавательные: осуществляют логические действия, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование. Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. Коммуникативные: владеют способами конструктивного взаимодействия, строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания. Личностные: осуществляют смыслообразование, осознают ответственность за общее дело. Устные ответы, записи в тетради 7.Рефлексия учебной деятельности. Цель: анализирование и оценивание успешности достижения цели. Подведем итог урока. Какова была главная задача? Выполнили мы ее? - Продолжите предложения. Сегодня на уроке мы … У – учились … Р – рассчитывали … О - объяснили, что … К – Как мы сегодня работали? Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения, дополняют высказывания. Фронтальная, индивидуальная Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Устные ответы 8.Домашнее задание. Цель: обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания. Домашнее задание: составить задачу-расчёт на тему «Подарок другу на День рождения» или выполнить задание № 1 на стр. 10. Записывают задание по выбору, задают уточняющие вопросы. Фронтальная, индивидуальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи.
Категория: Сценарии мероприятий | Добавил: Ольга
Просмотров: 348 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск

О.Баранова © 2024
uCoz