Вторник, 21.05.2024, 03:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя Барановой О.А.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Конспект урока русского языка во 2 классе «Имя существительное»
[ Скачать с сервера (23.2 Kb) ]20.10.2021, 13:08
Тема урока: «Обобщение знаний по теме: «Имя существительное». Тип урока: урок построения системы знаний (урок систематизации и обобщения знаний и умений). Сл. 1. Урок русского языка во 2 классе I. Организационный момент Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь я! Вы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! Минутка чистописания - Откройте тетради, положите их правильно, сядьте красиво. Запишите число, классная работа. Назовите букву, которая в алфавите стоит между буквами эль и эн. Какая это буква? (эм) Вспомним написание буквы. Сл. 2 Дайте информацию о ней. (Буква эм обозначает звуки м, м. Это согласный непарный звонкий звук, может быть мягким или твердым, в зависимости от того какая буква стоит рядом). Запишите в тетради одну строку этой буквы. II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Словарная работа Сл. 3 Внимательно посмотрите на экран. Что вы видите. (Буквы) Ребята, это не просто буквы, а слова, из которых убежали гласные: ЛПТ, МСКВ, ЛСЦ, МШН, МСЦ, СБК, ЧНК. Отгадайте, какие слова здесь записаны? проговаривают - Запишите эти слова. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. (вызвать ребёнка к доске) Сл. 4 - Проверьте себя по эталону. Гласные выделить цветом. Составляю кластер - Что объединяет все эти слова? (Они относятся к одной части речи. Это имена существительные, так как они отвечают на вопросы кто? или что? и обозначают предметы, животных, название города). -На какие группы по грамматическим признакам мы можем разделить данные слова? (Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные). - Что ещё вы можете сказать об этих именах существительных. Стоят в ед ч. А в каком еще числе могут стоять имена существительные? Во мн. Ч. IV. Актуализация знаний и постановка темы урока. -О какой части речи мы с вами сейчас говорили? Было ли что-то незнакомо вам? -Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Обобщение знаний по теме: «Имя существительное».) -Какова же цель нашего урока? (Вспомним и закрепим свои знания о грамматических признаках этой части речи). Выведен кластер. Сл. 5 -Прочитайте про себя запись на слайде. Что это? Повторенье - мать ученья. -Как вы понимаете смысл этой пословицы (Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй!) Повторение - мать ученья - эта пословица. Действительно без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья. V. Обобщение и систематизация знаний Работа по учебнику стр. 67, упр. 4. Вопросы по нему: В какие группы можно объединить данные имена существительные? (Одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные). VI. Физкультминутка Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Два наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. VII. Применение знаний и умений в новой ситуации - Ребята, сейчас мы обобщим наши знания, соединим их в одно целое, для этого мы поработаем в парах и составим интересное пособие – лэпбук, которое вам пригодится в дальнейшем. - А какое слово будет ключевыми для лэпбука, вы узнаете прочитав его на Сл. 6 слайде по стрелочке? (Имя существительное) -Ребята, приступаем к работе по созданию лэпбука. Дополните определение в центральной его части. Что у вас получилось? Как называется первый паровозик? Кто. Как называются имена сущ. отвечающие на этот вопрос? одушевленные А как называется нижний паровозик? Что. Как называются имена сущ. отвечающие на этот вопрос? Неодушевленные Ребята, достаньте из кармашка картинки и рассадите правильно пассажиров по вагонам паровозиков. Какие пассажиры едут в верхнем паровозике? А в нижнем? Показываю на кластер: Ребята, мы еще раз повторили какие имена сущ. относятся к одуш. и неодуш. Я рада, что вы справились с этим заданием. Надеюсь, что и следующее вас заинтересует. - Ребята откройте кармашек на левом отвороте лэпбука. Что там находится? Слова: ручей, вьюга, подснежник, лужа, мороз, солнце, снежинки. - Прочитайте их, какой частью речи они являются? - Выберите имена существительные, которые относятся к теме «Весна». - Какие слова выбрали? (ручей, лужа, солнце, подснежник) Что вы можете сказать об этих именах существительных? Что у них общего? (Они все в единственном числе). Измените их число. Что при этом должно измениться? (форма слова) Я сама задаю слова, а «солнце» идет последним. - Какое слово вызвало затруднение? (солнце – т. к. у этого слова нет формы множественного числа) - Чем же отличается имя существительное в единственном числе от существительного во множественном числе? (Существительное в единственном числе обозначает один предмет, во множественном числе – два или несколько предметов). -Что из этого утверждения мы можем сказать об имени существительном? Как оно может изменяться? (Имена существительные изменяются по числам) - Достаньте карточку из кармашка «Это интересно» и проанализируйте её. - Всегда ли имена существительные изменяются по числам? - (Нет, есть такие существительные, которые бывают только в единственном числе (солнце, смех, золото, молоко…) и только во множественном числе (ножницы, брюки, очки, дрова…) Кластер, мы подтвердили свои знания об изменении существительных по числам. Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации, какой темой они объединены? (Весна) - В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют это время – утром года. - Составьте по любой из иллюстраций 2 предложения. Запишите одно из них на карточке желтого цвета из кармашка «Развиваем речь». Выделите в нём грамматическую основу. А теперь, дети, проанализируем зеленую карточку из кармашка «Это интересно». Какое слово в этом ряду слов будет лишним? (Катя) -Почему? (Это имя собственное) - Как называются оставшиеся слова? (Нарицательные) - Как пишутся имена собственные? (С заглавной буквы) - А нарицательные? (Со строчной) - Составьте правильно пары слов, состоящие из имени существительного нарицательного и собственного. Оформите органайзер в верхнем правом углу лэпбука. И эти знания вы подтвердили. Кластер. VIII. Рефлексия Подведем итоги. -О какой части речи мы говорили сегодня на уроке? - Что мы с вами составляли на уроке? - Какие задания оказались полезными для вас? - Продолжите фразу «Наш сегодняшний урок…» Я довольна нашей работой и общением с вами сегодня. Спасибо за сотрудничество! Домашнее задание: по выбору: упр. 5, стр. 67 или найти занимательный материал для лэпбука по теме имя существительное для рубрики это интересно.
Категория: Сценарии мероприятий | Добавил: Ольга
Просмотров: 33 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск

О.Баранова © 2024
uCoz