Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
Конспект урока русского языка во 2 классе «Имя существительное»
[ Скачать с сервера (23.2 Kb) ] | 20.10.2021, 13:08 |
Тема урока: «Обобщение знаний по теме: «Имя существительное».
Тип урока: урок построения системы знаний (урок систематизации и обобщения знаний и умений).
Сл. 1. Урок русского языка во 2 классе
I. Организационный момент
Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь я!
Вы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
Минутка чистописания
- Откройте тетради, положите их правильно, сядьте красиво. Запишите число, классная работа.
Назовите букву, которая в алфавите стоит между буквами эль и эн. Какая это буква? (эм) Вспомним написание буквы. Сл. 2
Дайте информацию о ней. (Буква эм обозначает звуки м, м. Это согласный непарный звонкий звук, может быть мягким или твердым, в зависимости от того какая буква стоит рядом).
Запишите в тетради одну строку этой буквы.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Словарная работа
Сл. 3 Внимательно посмотрите на экран. Что вы видите. (Буквы) Ребята, это не просто буквы, а слова, из которых убежали гласные: ЛПТ, МСКВ, ЛСЦ, МШН, МСЦ, СБК, ЧНК.
Отгадайте, какие слова здесь записаны? проговаривают
- Запишите эти слова. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. (вызвать ребёнка к доске)
Сл. 4 - Проверьте себя по эталону. Гласные выделить цветом.
Составляю кластер - Что объединяет все эти слова? (Они относятся к одной части речи. Это имена существительные, так как они отвечают на вопросы кто? или что? и обозначают предметы, животных, название города).
-На какие группы по грамматическим признакам мы можем разделить данные слова? (Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные).
- Что ещё вы можете сказать об этих именах существительных. Стоят в ед ч.
А в каком еще числе могут стоять имена существительные? Во мн. Ч.
IV. Актуализация знаний и постановка темы урока.
-О какой части речи мы с вами сейчас говорили? Было ли что-то незнакомо вам?
-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Обобщение знаний по теме: «Имя существительное».)
-Какова же цель нашего урока? (Вспомним и закрепим свои знания о грамматических признаках этой части речи). Выведен кластер.
Сл. 5 -Прочитайте про себя запись на слайде. Что это?
Повторенье - мать ученья.
-Как вы понимаете смысл этой пословицы (Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй!)
Повторение - мать ученья - эта пословица. Действительно без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья.
V. Обобщение и систематизация знаний
Работа по учебнику стр. 67, упр. 4.
Вопросы по нему: В какие группы можно объединить данные имена существительные? (Одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные).
VI. Физкультминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Два наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
VII. Применение знаний и умений в новой ситуации
- Ребята, сейчас мы обобщим наши знания, соединим их в одно целое, для этого мы поработаем в парах и составим интересное пособие – лэпбук, которое вам пригодится в дальнейшем.
- А какое слово будет ключевыми для лэпбука, вы узнаете прочитав его на Сл. 6 слайде по стрелочке? (Имя существительное)
-Ребята, приступаем к работе по созданию лэпбука. Дополните определение в центральной его части. Что у вас получилось?
Как называется первый паровозик? Кто. Как называются имена сущ. отвечающие на этот вопрос? одушевленные
А как называется нижний паровозик? Что. Как называются имена сущ. отвечающие на этот вопрос? Неодушевленные
Ребята, достаньте из кармашка картинки и рассадите правильно пассажиров по вагонам паровозиков.
Какие пассажиры едут в верхнем паровозике? А в нижнем?
Показываю на кластер: Ребята, мы еще раз повторили какие имена сущ. относятся к одуш. и неодуш. Я рада, что вы справились с этим заданием.
Надеюсь, что и следующее вас заинтересует.
- Ребята откройте кармашек на левом отвороте лэпбука. Что там находится? Слова: ручей, вьюга, подснежник, лужа, мороз, солнце, снежинки.
- Прочитайте их, какой частью речи они являются?
- Выберите имена существительные, которые относятся к теме «Весна».
- Какие слова выбрали? (ручей, лужа, солнце, подснежник)
Что вы можете сказать об этих именах существительных? Что у них общего? (Они все в единственном числе).
Измените их число. Что при этом должно измениться? (форма слова)
Я сама задаю слова, а «солнце» идет последним.
- Какое слово вызвало затруднение? (солнце – т. к. у этого слова нет формы множественного числа)
- Чем же отличается имя существительное в единственном числе от существительного во множественном числе?
(Существительное в единственном числе обозначает один предмет, во множественном числе – два или несколько предметов).
-Что из этого утверждения мы можем сказать об имени существительном? Как оно может изменяться?
(Имена существительные изменяются по числам)
- Достаньте карточку из кармашка «Это интересно» и проанализируйте её.
- Всегда ли имена существительные изменяются по числам?
- (Нет, есть такие существительные, которые бывают только в единственном числе (солнце, смех, золото, молоко…) и только во множественном числе (ножницы, брюки, очки, дрова…)
Кластер, мы подтвердили свои знания об изменении существительных по числам.
Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации, какой темой они объединены? (Весна)
- В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют это время – утром года.
- Составьте по любой из иллюстраций 2 предложения. Запишите одно из них на карточке желтого цвета из кармашка «Развиваем речь». Выделите в нём грамматическую основу.
А теперь, дети, проанализируем зеленую карточку из кармашка «Это интересно». Какое слово в этом ряду слов будет лишним? (Катя)
-Почему? (Это имя собственное)
- Как называются оставшиеся слова? (Нарицательные)
- Как пишутся имена собственные? (С заглавной буквы)
- А нарицательные? (Со строчной)
- Составьте правильно пары слов, состоящие из имени существительного нарицательного и собственного. Оформите органайзер в верхнем правом углу лэпбука.
И эти знания вы подтвердили. Кластер.
VIII. Рефлексия
Подведем итоги.
-О какой части речи мы говорили сегодня на уроке?
- Что мы с вами составляли на уроке?
- Какие задания оказались полезными для вас?
- Продолжите фразу «Наш сегодняшний урок…»
Я довольна нашей работой и общением с вами сегодня.
Спасибо за сотрудничество!
Домашнее задание:
по выбору: упр. 5, стр. 67 или найти занимательный материал для лэпбука по теме имя существительное для рубрики это интересно.
|
Категория: Сценарии мероприятий | Добавил: Ольга |
Просмотров: 33 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|